Управление культуры

 

Администрация Новокузнецка

 

Оценка качества услуг учреждений культуры

 

Госуслуги

 

Госкаталог

 

Противодействие коррупции

Константин Дверин. Посвящение.

Константин Дверин родился в 1960 году, и первые художественные впечатления и художественные навыки получил в изостудии Дома пионеров Кузнецкого района г. Новокузнецка под руководством А.П. Овсянкиной. Общая направленность её преподавания определялась пиететом перед русской классикой XIX века – в её формальном и главное содержательном наполнении. Как мне кажется, подобное отношение к традиции Дверин сохраняет до сих пор. Это даёт ему основу совершенствования в своём мастерстве, находясь в чётко обозначенных для себя стилевых рамках.

Отношение к натуре у художника сложное. Он её внимательно изучает, детально, достигая убедительности, её воспроизводит. Но взгляд его избирателен – его особенно привлекают те мотивы, которые несут в себе настроение тоски и одиночества, рождающие чувство потерянности человека в мире. Особенно остро это чувство проявляется в «деревенском цикле» - в картинках с изображением заброшенных, затерянных в необозримых пространствах домишек, сараюшек и доживающих свой век стариков. Фигуры людей словно концентрируют в себе процесс разрушения естественного присутствия человека в мире природы. Человек в его работах – чаще всего существо страдающее. Тяжёлая, надрывная интонация в сочетании со стремлением к иллюзорной передаче предметного наполнения картины наполняет его работы повышенной суггестией драматического мироощущения.

Особое место в его творчестве принадлежит крупным, масштабным полотнам - тематическим картинам символического характера. Они концентрируют в себе особые представления Дверина о мире – о его красоте и его бесчеловечности, утончённости и жестокости. Находясь полностью во власти художника, люди и животные показывают наиболее крайние проявления своей беззащитности или агрессии. Мир в произведениях Дверина полярен: он несёт в себе напряжение апокалипсиса, но в нём нет очищающего и просветляющего исхода – он обречён.