Управление культуры

 

Администрация Новокузнецка

 

Оценка качества услуг учреждений культуры

 

Госуслуги

 

Госкаталог

 

Противодействие коррупции

И мчится поезд... 0+

Пройдя длинный путь развития от деревянных рельсов и вагонов, которые приводились в движение лошадьми, до суперскоростных поездов, управление которыми практически полностью автоматизировано, железная дорога прочно вошла в жизнь современного человека. Сейчас уже невозможно представить бескрайние российские просторы без бегущих по рельсам поездов.
В Англии по железной дороге первые пассажиры проехали 27 сентября 1825, в России открытие железной дороги, ведущей из Петербурга в Царское Село, состоялось 11 ноября 1937 года. С первых лет своего существования железная дорога стала привлекать внимание художников. Паровозы, окутанные клубами пара, многолюдные платформы вокзалов, уносящиеся за горизонт пути изображали Уильям Тёрнер, Клод Моне, Исаак Левитан, Василий Поленов...
Виртуальная выставка, приуроченная ко Дню Железнодорожника, объединила графические и живописные произведения, созданные в период с 1930-х по 1980-е гг. Работы представлены тематическими группами.
Большой раздел выставки неслучайно посвящен индустриальной тематике. Начальный этап формирования рельсового транспорта напрямую связан с развитием промышленности: первые рельсовые дороги появились на рудниках и металлургических заводах. До сих пор сохраняется взаимосвязь производства и железнодорожного транспорта. Стройные ритмы заводских конструкций на пейзажах К.М. Ананьина, Е.С. Паршукова, А.С. Холодова неизменно сопровождают ряды грузовых вагонов и линии железнодорожных путей.
История железной дороги тесно связана и с искусством: столичные вокзалы, которые возводились по проектам известных архитекторов и оформлялись знаменитыми художниками, сейчас являются объектами культурного наследия. А.И. Завьялова, А.А. Ромодановская в московских пейзажах изобразили Киевский и Ярославский вокзалы.
О.Г. Бетехтин обращается к военной тематике. Значение железной дороги в годы Великой Отечественной войны сложно переоценить: она обеспечивала эвакуацию мирного населения и культурных ценностей, перебазирование промышленных предприятий и перевозку военных к фронту.
В послевоенное время наряду с восстановлением разрушенных путей продолжалось возведение новых магистралей. Строительству южно-сибирской дороги, соединившей Новокузнецк (тогда – Сталинск) и Абакан, посвящены живописные работы А.Г. Штеймана. Романтика крупнейшей стройки 1970-1980-х – БАМа – нашла отражение в акварели Е.А. Шукаева.
М.В. Архипов, А.И. Смирнов, И.А. Чермянин изобразили на своих работах людей, которые трудятся на железной дороге.
Линии железнодорожных путей, скрывающиеся за выступом скалы, пассажиры, ожидающие прибытия электрички, паровозы и гружённые углём вагоны - более 50 работ из музейной коллекции рассказывают об удивительно разнообразном мире железных дорог, который увидели художники.

Произведения